Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 06:08

Сайт учителя начальных классов Бояркиной Веры Валентиновны

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Категории раздела
Мои файлы [44]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Разработка военно-спортивной игры "Зарница" в начальной школе
[ Скачать с сервера (22.1 Kb) ] 25.02.2013, 19:53

МКОУ «Лебяжская начальная школа - детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

Военно-спортивная игра "Зарница"

 


 

 

 

 

 

Составитель: Бояркина Вера Валентиновна,

учитель начальных классов

2013г

Цель: патриотическое воспитание учащихся, обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни.

 

Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.

 

Организация игры: Все участники делятся на две команды: «красные» и «зеленые».

Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг, название, девиз.

Количество команд, как и конкурсы-задания, можно изменять, наполняя различным содержанием в зависимости от условий.

Понадобятся: спортивный инвентарь, два конверта с зашифрованными военными пословицами, 2 простых карандаша.

 

Игра начинается с общего построения, представления судей на этапах, знакомства с командами.

 

I этап. Построение у штаба

Построение начинается с проверки количественного состава участвующих в игре. Для этого командиры отрядов сдают рапорт:

«Товарищ руководитель штаба, отряд … класса в количестве … человек для участия в военно-спортивной игре «Зарница» построен. Командир отряда … »

Руководитель штаба

Сегодня школа переводится на «военное положение». На территорию нашего села проник противник, который заминировал стратегически важные объекты и захватил часть зданий. Наша задача – пользуясь картой-схемой, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, уничтожая при этом противника, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашего отряда. Отряд, который больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем.

 II этап.  Конкурс капитанов.

Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.

На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.

Загадки для капитанов:

1. Под себя положу, под голову - и укрыться останется. (ШИНЕЛЬ)

2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (КОМАНДИР)

3. Что общего у винтовки и у дерева (СТВОЛ)

4. Воробей улетел, а гнездо осталось (ПУЛЯ И ГИЛЬЗА)

 

Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведёт свою команду вторыми.

Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных

проводят подвижные игры.

На каждой станции висит табличка с названием. Капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

 

III этап. Метание в цель по качающейся мишени

В качестве мишени используется обруч с натянутым мешком, для того, чтобы можно было определить количество попаданий. Мишень подвешивается на высоте 2 м. от земли двумя верёвками на расстоянии 30 – 40 см. друг от друга. Снизу привязывается груз для того, чтобы раскачивание было длительным и упорядоченным.

Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое попадание отряд получает 1 балл. Итоговый результат записывается в зачётную карточку. (Приложение 1)

 IVэтап Санитары.

 

Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

 

         1. Разбитый нос.

         2. Ссадина на колене.

         3. Синяк или «шишка» на лбу.

         4. Легкий обморок.

Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу

V этап. Соревнование разведчиков

1 задание.

Отряд разведчиков рассказывает о способах определения сторон горизонта по солнцу,  по местным признакам.

Вопросы для 1 класса:

        1. Куда улетают птицы осенью?

        2. Где солнце «встает», а где «садится»?

Вопросы для 2 класса:

        1. Как по деревьям можно определить стороны света?

        2. Где находится солнце в полдень?

Вопросы для 3 класса:

        1. С какой стороны на дереве растет мох?

        2. По каким еще предметам можно определить стороны света?

Вопросы для 4 класса:

        1. Как можно определить стороны света по муравейникам?

        2. Назовите все известные вам способы ориентирования?

Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл.

VI этап. Уничтожение дота

С расстояния 12 м. каждый участник выполняет бросок предмета в выкопанную в снегу яму. Засчитывается количество попаданий в дот.

 

   VII этап Связисты.

 

Цель: приобретение навыков передачи информации с помощью рации. Прочитать шифровку;

 

 

 

 

8

 

 

10

20

30

 –

18

16

5

10

15

6

 

19

13

21

8

10

20

30

 

РАСШИФРОВКА:   Жить – Родине служить.

 

VIII этап «Символы державы»

 Цель:

воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и малой Родины.

Задания:

1.      Назовите символы нашего государства.

2.      Что изображено на гербе РФ.

3.      Назовите основные цвета флага РФ.

4.      Спойте 1-ый  куплет гимна РФ.

5.       

 

IX этап.  Поиск флага

Флаги каждого отряда прячутся заранее. Каждый отряд получает свою карту. На карте условным красным квадратом показано место, где находится пакет с координатами спрятанного флага. Задача всего отряда – сначала найти пакет, потом обнаружить флаг.

Пример координат:

Встать лицом к лесу в отправной точке. Сделать 10 шагов вперёд. Повернуться влево. Сделать 6 шагов. Повернуться вправо. Сделать 10 шагов. Искать знамя здесь.

Отряд отправляется на следующий этап после того, как найден флаг.

X этап. Минное поле

Задание для этого этапа готовится заранее за несколько дней. В снегу на отдельных территориях – по количеству участвующих команд  – прячутся отдельные предметы разного размера (например, 3 шт. больших кирпичей и 3 шт. половинок кирпичей), изображающие мины. Задача сапёров заключается в том, чтобы как можно быстрее и безопаснее отыскать  «мины».

В зачётную карточку вносится суммы баллов. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

XI этап. Награждение победителей.

Объявляются победитель и призёры в командном первенстве, победитель и призёры в личном первенстве, победитель в конкурсе на лучший обед.

 

 


 

Приложение №1.

                               

Маршрутный лист команды «ВДВ».

 

Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.

 

           Наименование этапов

                по порядку                                                                                                                   

         Баллы

     Подпись

       судьи

 

1. «Санитары».

2. «Метание в цель»

3. «Разведчики».

4. «Уничтожение дота».

5. «Связисты».

6. «Поиск флага».

7. «Минное поле».

 

 

 

Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.

 

Результат _____________мин. _____________ сек.

 

Общая оценка _________________ баллов.

 

Начальник штаба: _____________________

                               

 

 

Маршрутный лист  команды «Пехотинцы».

 

Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.

 

           Наименование этапов

                по порядку                                                                                                                    

         Баллы

     Подпись

       судьи

 

1. «Метание в цель»

2. «Разведчики».

3. «Санитары».

4. «Уничтожение дота».

5. «Поиск флага».

6. «Связисты».

7. «Минное поле».

 

 

 

Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.

 

Результат _____________мин. _____________ сек.

 

Общая оценка _________________ баллов.

 

 

 

Начальник штаба: _____________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

«Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать)

 

 

 

 

19

 

 

14

6

13

16

19

20

30

 

4

16

18

16

5

1

 

2

6

19

7

20

 

РАСШИФРОВКА:   Смелость города берёт.

 

8

 

 

10

20

30

 –

18

16

5

10

15

6

 

19

13

21

8

10

20

30

 

РАСШИФРОВКА:   Жить – Родине служить.

Категория: Мои файлы | Добавил: Vera_Valentinovna
Просмотров: 8786 | Загрузок: 662 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz